ПРЕДИСЛОВИЕ
Я наткнулся на случай Барни и Бетти (редко представляющейся своим официальным именем «Юнис») Хиллов совершенно случайно, или, скорее, в результате ряда случайностей.
Об НЛО я не знал ничего, пока не расследовал довольно пугающий случай с участием отделения полиции Экзетера, шт. Нью-Хэмпшир, и не написал о нём краткую статью в рубрике под названием «Пассат» журнала "Сатердей ревю". В дополнение к этой статье я написал более обширную статью об этом случае в журнал «Лук», впоследствии вошедшую в книгу «Инцидент в Экзетере».
В процессе расследования в южном Нью-Хэмпшире я переговорил с редактором и издателем «Новостей» из Дерри, шт. Нью-Хэмпшир, Конрадом Куимби, упомянувшем о том, что у одной знакомой, крайне умной и надежной четы в 1961 г. в горах Уайт-Маунтинс случился контакт с НЛО. Этот инцидент вызвал у них значительное душевное напряжение. Далее он сказал, что, не желая казаться эксцентричными, они неохотно обсуждают это происшествие, не считая близких друзей: тема настолько спорная, что они считают, что она может помешать их деятельности в движении за гражданские права.
Когда м-р Куимби рассказал мне об этом, я работал над наблюдениями в 1965 г.; ко времени написания этих строк я еще не окончил этой работы. В том году я отыскал более 60 очевидцев НЛО на высоте верхушек деревьев: объекты пролетали над их автомобилями на высоте не более 6-9 м, поэтому я счел, что документировать этот случай будет нелегко. Я написал краткую заметку о Барни и Бетти Хилл, понимая, что, вероятно, мне не придётся их расспросить. Если они отказываются обсуждать свой случай на людях, то мне не хотелось убеждать их против их решения в вопросе личного выбора.
Расследование в Экзетере затянулось на несколько недель. Сначала я полагал, что этот случай с участием НЛО можно объяснить тщательным расследованием, и появится рациональное объяснение. Не появилось. Чем больше накапливалось данных, тем труднее было сохранять скептицизм. Невероятные показания множества надежных и компетентных граждан на изнурительных перекрестных допросах подтверждали полицейские, лётчики из ВВС и операторы РЛС, личный состав ВМФ и береговая охрана.
Базой расследования я избрал отделение полиции Экзетера, ибо сообщения о феномене поступали именно туда. К концу расследования в отделение полиции поступило сообщение о том, что м-р и миссис Хилл будут благодарны, если я позвоню им в Портсмут. Как социальная работница шт. Нью-Хэмпшир, миссис Хилл наносила регулярные визиты в отделение полиции, проверяя с участием полиции различные случаи выдачи пособий по безработице. Хиллы сказали дежурному полисмену, что могут предоставить мне ценные сведения об НЛО.
В тот же день я поговорил с миссис Хилл, считавшей эту тему важной и нуждавшейся в расследовании квалифицированными специалистами. Она дала мне фамилии местных жителей, приходивших к ней с сообщениями о наблюдении объектов: она считала их репутацию безупречной; по ее оценкам, они были надёжными наблюдателями. Однако она ничего не рассказала о своём случае. Я понял, что она не желает обсуждать его; узнав от Конрада Куимби об ее позиции, я не настаивал.
Через несколько недель в Бостонской газете напечатали ряд статей без указания всех первоисточников, излагавших рассказ Барни и Бетти Хилл: как под гипнозом психиатра из Бостона они рассказали о своём похищении на борт НЛО, медосмотре и освобождении с уверениями, что с ними будет всё в порядке. Хиллы сказали, что эти статьи опубликовали без их разрешения и интервью журналистами, чем они крайне расстроены. Когда я разговаривал по телефону с миссис Хилл, они еще не знали о следующей статье. Эти статьи мешали частной жизни; Хиллы полагали, что после их выхода факты этого дела надлежит предоставлять с осторожностью. Хиллы почти 5 лет скрывали свой случай: они не желали известности.
Хиллы спросили, интересует ли меня документация по этому случаю с их помощью. Я счел, что этот проект вызовет огромный общественный интерес; вместо одной книги я написал две. Чувства самих Хиллов лучше всего объясняет письмо Бетти Хилл своей матери об издании этой книги:
Дорогая мама,
Мы с Барни пишем тебе, чтобы сообщить, что мы, наконец, приняли решение о своём происшествии с участием НЛО. Как тебе известно, мы с самого начала происшествия сомневались в его надёжности и положении.
Вначале мы считали его своим личным опытом, лишенным большого общественного интереса. Несколько очевидцев НЛО интересовались этой темой, но всю эту картину мы считали возмутительной, апатичной и неправдоподобной. Нас интересовали сведения в поиске ответов на множество вопросов. Мы еще ищем их.
В последние несколько недель мы усомнились в этой позиции права личности на частную жизнь. Думаю, наше мнение стало изменяться после издания статьи о нас в газете, которую ты читала. Когда, до издания этой статьи, с нами для интервью связался журналист, мы отказались от знакомства и обсуждения с ним своего происшествия. Мы просили его не писать статей. Мы опасались презрения, насмешек и недоверия. Журналист, полагавший, что наш случай вызовет большой общественный интерес, сказал, что мы не имеем права просить о ненаписании статьи.
К удивлению, реакция общественности состояла не в том, чего мы ожидали. К счастью для нас, в наших краях имело место множество наблюдений и изданных документированных сообщений. Среди них появилась газетная статья. Реакция общественности была мгновенной: узнать о нашем случае желали все. Нам звонили из Европы, Канады и США; с нами связывались радиостанции и телевидение; приезжали газетные репортеры; отовсюду приходили письма: от всевозможных людей всех возрастных групп, писавших то детскими печатными буквами, то старыми вензелями.
Писали студенты, желавшие продолжения, запрашивавшие рекомендации о литературе для чтения, думавшие о космических полетах и жизни на других планетах. Один мальчик написал благодарственное письмо о том, что прочитал предложенные нами книги и использовал эти данные на ярмарке научных проектов учащихся, за что его наградили.
Когда мы, в связи со своей деятельностью, приезжали в школы, учителя просили нас о кратком выступлении перед учениками. Они просили нас поговорить об НЛО на своих собраниях.
К нам приезжали с рассказами о своём опыте. Просили советов. Позвонила женщина, сказав, что над полем летает НЛО, а муж хочет к нему выйти. Как мы полагаем, идти ли ему?
Затем пошли слухи и фантазии, в которые отчаянно хотели верить. Как прошла поездка? Летали ли мы на Венеру и Марс? Дали ли нам удивительные лекарства от рака, пороков сердца и т.д.? Спасут ли нас от нас самих и решат ли наши неразрешимые проблемы? Как мы думаем, не означает ли всё это второе пришествие Христа? И еще одно: были ли мы вполне трезвыми?
Мы считаем, что, прежде всего, нужно разъяснить происшедшее и внести ясность, непременно включив данные, полученные при лечении у д-ра Саймона. Мы договорились с писателем Джоном Г. Фуллером, чтобы он написал книгу. М-р Фуллер счел, что для адекватного освещения событий нужны записи на ленту сеансов гипноза, поэтому мы попросили д-ра Саймона предоставить их ему.
Надеемся, что издание этой книги позволит читателю определить и решить для себя, иллюзии ли всё это, галлюцинации, сны или реальность.
С любовью,
Бетти и Барни
Могу лишь добавить, что работа с Хиллами и д-ром Саймоном была полезной и просветительской. Все трое привержены истине, сдержанности и документации; если это заметно в книге, то я достиг цели. Последнее примечание: диалоги между Хиллами при инциденте приведены по записям сеансов гипноза у д-ра Саймона.
Джон Г. Фуллер
Июль 1966 г.
Уэстпорт, шт. Коннектикут